agiv (agiv) wrote,
agiv
agiv

Category:

Буран – афера СССР по прикрытию шарлатанства США с Шаттлами

Буран, Шаттл и Рогозин

Ниже цитаты выделяются вертикальными линиями слева и справа, я специально копирую, поскольку, как показывает мой опыт, после критики лажа удаляется, как будто её не существовало. Это в общем-то бесполезное занятие, если будет какая-нибудь количественная информация, то фальшь вылезет наружу, но заново разбирать ляпы нет желания.

Заявление Рогозина

Рогозин заявил о решении «немедленно» модернизировать ракету «Ангара-А5»

20:02 03/03/2018

«Тяжелая» «Ангара-А5» будет модернизирована, заявил Дмитрий Рогозин. Такое решение, по его словам, было принято после посещения филиала центра им. Хруничева. Эксперты ранее оценивали запуск этой ракеты-носителя в $100 млн

Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о решении «немедленно» начать работы по модернизации «тяжелой» ракеты-носителя «Ангара-А5». Об этом, как передает «Интерфакс», он заявил по итогам посещения филиала Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева — производственного объединения «Полет».

«Сегодня нами принято решение, чтобы немедленно открыть работы по модернизации «Ангары», — сообщил вице-премьер, отметив, что в ходе них ракета должна быть «облегчена». Также планируется «увеличить ее тяговооруженность», добавил Рогозин, подчеркнув, что в таком случае Россия «создаст ракету в тяжелом классе, которая будет более чем конкурентоспособна даже по сравнению с теми, что делают наши американские коллеги».

Помимо этого, по словам российского вице-премьера, «необходимо также открыть работы по метановому двигателю, кислородно-водородному двигателю и использовать конструкторские решения, которые позволяют рассматривать кислородно-водородную ступень в качестве третьей ступени». Это, по словам Рогозина, должно повысить грузоподъемность «Ангары» в тяжелом классе до 37 т.

Относительно самой ракеты-носителя, как отметил вице-премьер, в рамках ее модернизации должны быть подготовлены расчеты по борьбе с издержками производства (позволит удешевить ее создание, заметил Рогозин). «Также [в данном случае] речь идет о техническом улучшении за счет использования композитных материалов и перехода на самую современную сварку, которая на 15% улучшает летные характеристики», — рассказал чиновник.

Времени для того, чтобы доработать проектную и рабочую документацию стартового стола под модернизируемую «тяжелую» ракету на космодроме Восточный, по его оценкам, «достаточно»​. «Он должен быть универсальным для всех типов «Ангары», — подчеркнул Рогозин.

Ракеты-носители типа «Ангара» спроектированы по модульному типу, который включает в себя ракеты четырех классов (от легкого до тяжелого) грузоподъемностью от 3,8 до 35 т для запусков с космодрома Плесецк, а в перспективе — с Восточного. Первый полет тяжелой «Ангары» состоялся 23 декабря 2014 года. Второй запуск теперь намечен на весну 2018 года.

В феврале прошлого года отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США оценивал запуск «Ангары-А5» в $100 млн. Эта сумма, как отмечали тогда эксперты, на 40% больше, чем сумма запуска американской ракеты Falcon 9 (эту стоимость аналитики оценивали в $61,2 млн). При этом «Ангара-А5», по данным специалистов, может выводить на низкую околоземную орбиту 24 т груза, Falcon 9, в свою очередь, — только 22,8 т, а на геопереходную орбиту (находится между низкой орбитой высотой 200 км и геостационарной орбитой высотой 35 тыс. км) ракеты, соответственно, способны выводить 5,4–7,5 т (в зависимости от разгонного блока) и 8,3 т.

Энергия

Ниже дано описание ракеты Энергия с сайта http://www.buran.ru/htm/rocket.htm

Ракета-носитель "Энергия" (11К25)

Ракета-носитель (РН) "Энергия" (изделие 11К25, зарубежное обозначение SL-17) - первая советская ракета, использующая криогенное горючее (водород) на маршевой ступени, и самая мощная из отечественных ракет - суммарная мощность двигателей около 170 миллионов лошадиных сил.

Ракета выполнена по двухступенчатой схеме "пакет" с параллельным расположением четырех кислородно-керосиновых ракетных блоков первой ступени (блоки А) вокруг центрального кислородно-водородного ракетного блока второй ступени (блока Ц) и асимметричным боковым расположением полезного груза.
Благодаря своей компоновке РН "Энергия" является универсальной и способна выводить на околоземные орбиты полезную нагрузку массой более 100 т как в виде
многоразового орбитального корабля (ОК), так и в виде самостоятельных крупногабаритных космических аппаратов (КА). В этом заключается принципиальное отличие РН "Энергия" от американской системы "Space Shuttle", силовой основой которой является не центральный ракетный блок, а бездвигательный подвесной топливный отсек; поэтому "Space Shuttle" не может летать без орбитального корабля (воздушно-космического самолета), на котором установлены маршевые кислородно-водородные ЖРД SSME ………..

Стартовая масса ракеты может достигать 2400 тонн. Каждый блок первой ступени снабжен четырехкамерным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) РД-170, работающим на жидком кислороде и углеводородном горючем. Тяга двигателя первой ступени составляет 740 тонн у поверхности Земли и 806 т - в пустоте. Вторая ступень оснащена четырьмя однокамерными ЖРД РД-0120 с тягой каждого 148 тонн у поверхности Земли и 200 т - в пустоте, работающими на кислородно-водородном топливе (окислитель - жидкий кислород -186ºС, горючее - переохлажденный жидкий водород -255ºС). Суммарная тяга в начале полета - около 3550 т. Двигатели РД-170, специально разработанные для РН "Энергия" и используемые также на первой ступени РН "Зенит", обладают рекордными параметрами и не имеют аналогов за рубежом, а двигатели РД-0120 - первые мощные отечественные двигатели, использующие в качестве горючего жидкий водород. Несмотря на одноразовое применение РД-0120 в составе второй ступени, двигатель имеет трехкратный полетный ресурс. При создании РД-0120 конструкторам удалось обеспечить высокие заданные характеристики при минимальных газодинамических потерях, регенеративном охлаждении, стойкости применяемых материалов в среде жидкого водорода. Все двигатели построены по наиболее экономичной - замкнутой схеме, при которой отработанный в турбине газ дожигается в основной камере сгорания. Двигатели запускаются на старте почти одновременно, что позволяет уйти от проблемы запуска двигателей в невесомости и повышает надежность выведения. Для управления движением ракеты на участке выведения маршевые двигатели снабжены прецизионной (точность - до 1% от диапазона перемещений) электрогидравлической системой рулевых приводов. Они развивают суммарное усилие до 50 т в каждой плоскости качания двигателей первой ступени и более 30 т - на второй ступени ракеты.

Блоки первой ступени после выработки топлива отделяются попарно от ракеты примерно на 140 секунде полета на высоте 53 км при скорости 1,8 км/сек, затем через 15-25 сек они разделяются и через 8 минут приземляются в заданном районе на удалении 426 км от старта. Каждый блок может оснащаться парашютными системами возвращения и твердотопливными двигателями мягкой посадки на амортизационные стойки, которые размещаются в двух специальных отсеках-контейнерах. После проведения диагностических, профилактических и ремонтно-восстановительных работ возможно повторное использование блоков. Существовали проекты оснащения блоков первой ступени складываемыми крыльями и системами автоматической посадки, что позволяло бы им совершать управляемый планирующий спуск и посадку на посадочную полосу космодрома. Расчетная многократность применения блоков А - до 10 полетов - обеспечивается суммарным ресурсом приборов, агрегатов и систем в 15 полетов и эксплуатационным ресурсом двигателей РД-170 до 27 полетных циклов (с учетом огневых испытаний).
В первых полетах в контейнерах вместо парашютов, средств приземления и системы управления устанавливалась контрольная аппаратура.



Что отсюда следует? Во-первых, в 1988 году в России существовала ракета Энергия, способная поставить на опорную орбиту груз более 100 тонн!!! Существовала ракета с   криоген-водородным двигателем тягой 200 тонн. Сейчас Роскосмос бахвалится керосиновыми двигателями тягой в 180 тонн, они поставляются США, и их считают непревзойдённой конструкцией. Рогозин объявил о модернизации Ангары, которая будет в будущем способна доставить 37 тонн на НОО, и намечена разработка криогенного кислород-водородного двигателя. Кто из них врёт? Оба. Был заявлен, якобы, успешный пуск Ангары-А5, никаких задач эта ракета не выполнила, проведено только её испытание. А зачем модернизировать, под какие задачи, не имея никакого опыта её эксплуатации? «Модернизация» в лучшем случае может означать её разработку.

Также странным выглядит планируемая разработка кислородно-водородного криогенного двигателя. Он же существует, с фантастическими параметрами, куда больше, почему не летает?

В общем, вывод, ракеты Энергии с заявленными параметрами и конструкторским исполнением не существовало, был некий действующий муляж для кино, теле, фото съёмки.

Буран

Вот описание Бурана: http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm . Я его сократил.

Многоразовый орбитальный корабль (по терминологии Минавиапрома - орбитальный самолет) "Буран"

(изделие 11Ф35) ………….

Двигательная установка и бортовое оборудование. Объединенная двигательная установка (ОДУ) обеспечивает довыведение ОК на опорную орбиту, выполнение межорбитальных переходов (коррекций), точное маневрирование вблизи обслуживаемых орбитальных комплексов, ориентацию и стабилизацию ОК, его торможение для схода с орбиты. ОДУ состоит из двух двигателей орбитального маневрирования (на рис.справа), работающих на углеводородном горючем и жидком кислороде, и 46 двигателей газодинамического управления, сгрупированных в три блока (один носовой блок и два хвостовых).  .............

Геометрические и весовые характеристики. Длина "Бурана" составляет 35,4 м, высота 16,5 м (при выпущенном шасси), размах крыла около 24 м, площадь крыла 250 квадратных метров, ширина фюзеляжа 5,6 м, высота 6,2 м; диаметр грузового отсека 4,6 м, его длина 18 м. Стартовая масса ОК до 105 т, масса груза, доставляемого на орбиту, до 30 т, возвращаемого с орбиты - до 15 т. Максимальный запас топлива до 14 т. ……..

Выведение на орбиту. Запуск "Бурана" осуществляется с помощью универсальной двухступенчатой РН "Энергия", к центральному блоку которой крепится пирозамками ОК. Двигатели 1-й и 2-й ступеней РН запускаются практически одновременно и развивают суммарную тягу 34840 кН при стартовой массе РН с "Бураном" около 2400 т (из них около 90% составляет топливо). В первом испытательном запуске беспилотного варианта ОК, состоявшемся на космодроме Байконур 15 ноября 1988 года, РН "Энергия" вывела ОК за 476 сек. на высоту около 150 км (блоки 1-й ступени РН отделились на 146-й сек. на высоте 52 км). После отделения ОК от 2-й ступени РН был осуществлен двухкратный запуск его двигателей, что обеспечило необходимый прирост скорости до достижения первой космической и выход на опорную круговую орбиту. Расчетная высота опорной орбиты "Бурана" составляет 250 км (при грузе 30 т и заправке топливом 8 т). В первом полете "Буран" был выведен на орбиту высоту 250,7/260,2 км (наклон орбиты 51,6°) с периодом обращения 89,5 мин. При заправке топливом в количестве 14 т возможен переход на орбиту высотой 450 км с грузом 27 т. …………

Возвращение с орбиты. Для схода с орбиты ОК разворачивается двигателями газодинамического управления на 180º (хвостом вперед), после чего на непродолжительное время включаются основные ЖРД и сообщают ему необходимый тормозной импульс. ОК переходит на траекторию спуска, снова разворачивается на 180º (носом вперед) и выполняет планирование с большим углом атаки. До высоты 20 км осуществляется совместное газодинамическое и аэродинамическое управление, а на заключительном этапе полета используются только аэродинамические органы управления. Аэродинамическая схема "Бурана" обеспечивает ему достаточно высокое аэродинамическое качество, позволяющее осуществить управляемый планирующий спуск, выполнить на трассе спуска боковой маневр протяженностью до 2000 км для выхода в зону аэродрома посадки, произвести необходимое предпосадочное маневрирование и совершить посадку на аэродром. В то же время конфигурация ЛА и принятая траектория спуска (крутизна планирования) позволяют аэродинамическим торможением погасить скорость ОК от близкой к орбитальной до посадочной, равной 300 - 360 км/ч. Длина пробега составляет 1100 - 1900 м, на пробеге используется тормозной парашют. Для расширения эксплуатационных возможностей "Бурана" предусматривалось использование трех штатных аэродромов посадки (на космодроме (ВПП посадочного комплекса длиной 5 км и шириной 84 м в 12 км от старта), а также в восточной (Хороль Приморского края) и западной (Симферополь) частях страны). Комплекс радиотехнических средств аэродрома создает радионавигационное и радиолокационное поля (радиус последнего около 500 км), обеспечивающие дальнее обнаружение ОК, его выведение к аэродрому и всепогодную высокоточную (в том числе автоматическую) посадку на ВПП.
Первый испытательный полет беспилотного варианта ОК завершился после выполнения немногим более двух витков вокруг Земли успешной автоматической посадкой на аэродром в районе космодрома. Тормозной импульс был дан на высоте Н=250 км, на расстоянии около 20000 км от аэродрома приземления, боковая дальность на трассе спуска составила около 550 км, отклонение от расчетной точки касания на ВПП оказалось равным 15 м в продольном направлении и 3 м от оси полосы.

Брехня про аэродинамическое качество. Что такое аэродинамическое качество? Это коэффициент, на который нужно умножить высоту летательного аппарата, чтобы получить максимальную дальность планирования: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэродинамическое_качество . Для Бурана она на гиперзвуке составляет якобы 1.3, на дозвуке – 5.6. Физически аэродинамическое качество – это отношение лобового сопротивления к подъёмной силе. Она имеет смысл только для дозвукового планирования. На сверхзвуке аэродинамическое качество не может быть большим, поскольку на сверхзвуке перед летящим объектом образуется ударная волна, на поддержание её расходуется большое количество топлива. В сверхзвуковом самолёте эти потери компенсирует работа двигателя. А если двигателя нет? Это равносильно тому, что на планере поставим реактивный двигатель, направленный против хода, работающий на полную мощность и тормозящий планер. Долго он так будет планировать? Поэтому аэродинамическое качество на сверхзвуке – блеф. Тем более это относится к гиперзвуку. Чем сверхзвук отличается от гиперзвука? Как известно, на фронте ударной волны имеет место скачок скорости, до фронта ударной волны скорость больше скорости звука, после фронта может быть меньше скорости звука относительно движущего тела. Это сверхзвуковое движение. А если за ударной волной скорость больше скорости звука относительно летящего тела, то это гиперзвуковое движение. Обтекание крыла при таких скоростях невозможно в принципе, как это пояснено здесь в разделе «Шарлатанский орбитальный самолёт США», подъёмная сила на крыле не может быть создана, она равна нулю, а значит равно нулю и аэродинамическое качество для таких скоростей.

В описании Бурана заявлено, что

«Аэродинамическая схема "Бурана" обеспечивает ему достаточно высокое аэродинамическое качество, позволяющее осуществить управляемый планирующий спуск, выполнить на трассе спуска боковой маневр протяженностью до 2000 км для выхода в зону аэродрома посадки, произвести необходимое предпосадочное маневрирование и совершить посадку на аэродром.»

Высокое аэродинамическое качество для аппарата с обрубленной кормой, каким является Буран, - это фантазия, за такой кормой из-за срыва потока образуется зона разряжения, что приводит к высокому аэродинамическому лобовому сопротивлению.
Даже если бы Буран планировал с высоты 260 км (где глубокий вакуум) на дозвуковой скорости, то дальность планирования составила бы 5.6*260=1456 км, откуда взялось 2000 км? Эти 2000 км нужны, чтобы как-то объяснить, почему Буран приземлился в Казахстане, а не в Германии, где должен бы приземлится после 205 минут полёта? Казахстан находится на расстоянии от Германии значительно большем 2000 км, и эти километры не спасают. Кроме того, реально планирование возможно с высот максимум 20 км, не о каких 2000 км планирования не может быть речи.

Буран постоянно сравнивается с Шаттлом, что в общем-то правильно. Шарлатанство с Бураном проведено, чтобы «доказать» реальность Шаттлов. Инсценировка дорогая, но, к счастью, не за свой счёт, не жалко, на что только не пойдёшь, чтобы поддержать партнёров-жуликов.

На сайте http://buran.ru/htm/homepage.htm полно примитивной лажи, бахвальства, обмана, нужно только повнимательнее читать.

Tags: Буран - Энергия, Буран Энергия Шаттл Ангара, посадочный модуль Буран, ракета энергия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments