agiv (agiv) wrote,
agiv
agiv

Categories:

фальсификация ракеты Aian-V

Французская ракета Arian-V: водородный двигатель фальсификат?

Как красиво стартует и летит шедевр французской инженерии ракета Arian-V, только посмотрите:

https://www.youtube.com/watch?v=VuHt9CB3Q0g

https://www.youtube.com/watch?v=jRm8ztjHayA

https://www.youtube.com/watch?v=4bcUB6m1KIY

http://www.vesti.ru/doc.html?id=323492#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1323880%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D247919

Много говорится о жульничестве NASA, совершенно забывается ESA, а это несправедливо, оне могут и обидится, ими пренебрегают. Совершенно точно, полёт на комету Фильки и телескоп Хаббл – обман. Шарлатанство ESA заставляет присматриваться внимательно к другим их «достижениям», на очереди чудо европейского гения – французская ракета Arian-V. Заявлено, она – водородник, выводит аж 26 тонн на орбиту. На этом фоне блекло выглядит наш Протон.

Нет почему-то истории развития этой ракеты. Само по себе создание ракеты на жидком водороде очень сложная техническая задача. Нужно создавать не только сам двигатель, но и вспомогательное оборудование, оснастку, нарабатывать технологию работы с водородниками и так далее. Начинать нужно с небольших двигателей, и по мере наработки опыта, увеличивать их мощность. Сначала бы надо было сделать водородную ракету грузоподъёмность 0,5 тонны, затем – 3-4 тонны, затем тонн 10-15, ну и наконец, 26 тонн. Она сразу была создана такой грузоподъёмностью 26 тонн. Евроучёные невероятно гениальные, зачем им промежуточные результаты, это же, простите, не Россия. Это там нужна история развития, а евроспециалистам она ни к чему.

У амеров нет тяжёлой ракеты, могли бы позаимствовать у союзников, ан нет, покупают у России двигателя. Шибко им это обидно, а больше взять негде. Казалось бы, почему бы французам не помочь своим хозяевам, не подкинуть двигателишки, это было бы не так унизительно для штатов, как выклянчивать их у России. Ан нет, и США не заикаются, и французы не предлагают.

Имея такую распрекрасную ракету, почему Евросоюз не пытается осуществить пилотируемый полёт? Почему на МКС грузы доставляются только Протонами? Ась?

В общем у меня серьёзное подозрение, что Ариан не водородник, а ЖРД типа керосинка +окислитель азотная кислота или азотный ангидрид (то есть даже не жидкий кислород) и 2 твёрдотопливных ускорителя. Посмотрите указанные вверху ссылки, показан старт Арианы.

Что мы видим? На столе стоит стакан, под завязку залитый криогеном: жидкий водород и кислород. Действие происходит в Куру, на экваторе, на берегу океана, морской тропический климат, влажность под 100%. Но на поверхности ракеты нет ни капельки наледи, инея. Внутренняя теплоизоляция? Если она есть, то сильно уменьшает ёмкость баков и увеличивает сухой вес. Если теплоизоляция необходима, то целесообразно было бы делать её снаружи, а перед стартом убирать, например, отстреливать или как-то иначе. Работа двигателя длится около 2 мин, за это время нагревание криогена такой огромной массы не существенно. Если же и ставить теплоизоляцию, то не так много, на поверхности всё равно будут следы охлаждения. На российских ракетах с жидким кислородом обледенение наблюдается.

Посмотрите на струю из двигателей. Если бы из центрального двигателя выходил продукт горения водорода с кислородом – водяной пар, пламя горения водорода с кислородом голубое, светимость его намного ниже, чем пламя из твёрдотопливных углеводородных ускорителей. Выходит, центральный двигатель тоже углеводородный, а не водородный? Объяснение, что струи смешиваются, и такая светимость результат смешения водяного пара с пороховыми газами, не проходит. Газ на срезе сверхзвукового сопла не может повернуться на девяносто градусов. Особенно хорошо это видно по четвёрой ссылке в моменты времени 3:22. Видно, что на срезе двигателей светимость пламени «водородника» и углеводородника одна и таже. Далее вниз по потоку видно, что все три струи хорошо разделены и светимость водородной струи главного двигателя превышает светимость пламени ускорителей. Это возможно для керосина, но не для водородного двигателя. Обратите внимание, что на вершине пламени образуется большое количество копоти – сажи даже на продольной оси ракеты, где продукты сгорания водяной пар. Откуда в водороде сажа? Это лажа.

Атомы углерода имеют очень мощные межатомные связи, вероятно самые сильные из всех веществ. Графит не плавится до 4000 °С, все остальные вещества не выше 3000 °С. Алмаз – самый прочный материал. Поэтому при высоких температурах термодинамическое  равновесие будет иметь место при наличии мелких, размером порядка нескольких периодов решётки, частиц графита, то есть сажи. Кислород не может оторвать углерод от этих частиц из-за большой энергии связи, чтобы образовать окись или двуокись углерода, то есть газ. Эти раскалённые частицы имеют сплошной спектр свечения, как это присуще твёрдому телу, поэтому мы видим яркое свечение пламени при горении углеводородов. Когда образование частиц сажи по каким-то причинам не происходит, пламя горения углеводорода голубое, как это имеет место при горении метана. При горении водорода с кислородом пламя может быть только голубым. Можно возразить, горит абляция и вызывает свечение. Поскольку яркость пламени из ускорителей и основного двигателя одинаковая, то одинаковой должна быть и концентрация сажи, а это значит масса абляции в камере сгорания основного двигателя должна быть порядка массы пороха в ускорителе. Так что это возражение не проходит.

Как-то давно, я присутствовал на семинаре, где обсуждался вопрос смешения двигателей с низким и высоким удельным импульсом, докладчик показывал, что это делать или нельзя, или делать с большой осторожностью. Низкоимпульсное топливо будет балластом для высокоимпульсного, и в результате для вывода заданной нагрузки на орбиту с заданной скоростью стартовый вес ракеты с комбинированными двигателями будет больше, чем ракеты с высокоимпульсными двигателями. Этот семинар мне был профессионально не интересен, и я слушал его в пол уха. В настоящее время, возможно, эти результаты где-нибудь опубликованы в открытой печати.  У французов такой проблемы не возникало, вероятно потому, что не было большой разницы в удельном импульсе по двигателям, поскольку они все были углеводородными.

Из сказанного следует серьёзное подозрение во французское враньё, Ариан не водородник, а углеводородник, и грузоподъёмность его не 26т, а гораздо ниже. По этой причине он непригоден для доставки грузов и людей на МКС.

Tags: Ариан-V, аферы ESA, аферы ЕКА, космос ЕС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments