agiv

Category:

КОСМИЧЕСКИЕ ЖУЛИКИ ВСЕХ СТРАН – ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Сначала привожу текст статьи https://vpk-news.ru/articles/50315 (выделено курсивом)

=======================================================

К проекту по выводу на орбиту космических аппаратов с самолета Ил-76 подключится китайский разработчик легких ракет-носителей и спутников One Space. Соглашение о сотрудничестве подписано на международной выставке «Шелковый путь», состоявшейся в Сиане (КНР) 10–13 мая.

Комплекс «Аэрокосмос» создается для расширения участия России на мировом рынке услуг по запуску космических аппаратов. Это один из якорных проектов Евразийского аэрокосмического кластера в Сосновском районе Челябинской области. Предусматривается осуществление пусков носителя со спутниками с воздушной стартовой платформы. В проекте задействованы технология производства ракеты «Штиль» и дооборудованный Ил-76МФ. По данным разработчика, ГРЦ имени Макеева, сброс ракеты, изначально созданной для вооружения подводных лодок, производится на высоте 10–12 километров при скорости самолета 760–800 километров в час. При старте пусковая платформа вытягивается из грузового отсека парашютной системой, после чего на заданной высоте ракета отделяется с включением двигателя первой ступени. «Летающий космодром» не требует строительства дорогостоящих наземных сооружений: самолет-носитель доставляет ракету в район старта, при этом запуск РН может производиться на удалении до четырех тысяч километров от аэродрома. По сути самолет выполняет функции многоразовой первой ступени PH. Ракета Р-29 РН «Штиль» в модификации для воздушного старта имеет массу около 45 тонн, полезная нагрузка может достигать сотен килограммов.

“ У китайцев есть разработка ракеты, которую они хотели бы запускать с российского Ил-76”

Кроме «Аэрокосмоса», в проекте создания кластера участвуют уральские компании: ГРЦ имени Макеева, Златмаш, Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова, РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Забабахина. Идея – объединить производственный, инновационный, научный и образовательный потенциал предприятий в сфере космических технологий. Разработка «Аэрокосмос – воздушный старт» была презентована на выставке «Шелковый путь», после чего состоялись переговоры и подписание соглашения с One Space.

Как отметил заместитель директора по развитию ЗАО «Аэрокосмос» Юрий Бабонов, китайцы разработали ракету, которую хотели бы запускать с российского самолета Ил-76 для вывода спутников на орбиту.

«Не всегда требуются крупнотоннажные «Союз», «Протон» и «Ангара». Зачастую для многофункциональной работы на орбите достаточно небольшого спутника. Сотрудничество с китайской стороной в этом направлении станет новой точкой роста высокотехнологичных производств на Урале и расширит рынок сбыта аэрокосмических услуг в Юго-Восточной Азии», – подчеркнул Юрий Бабонов.

Сергей Белковский,
корреспондент «ВПК» (Челябинск)

Опубликовано в выпуске № 19 (782) за 21 мая 2019 года

=========================================================

Согласно этому сообщению, Китай решил присоединиться к космическому шарлатанству России и США, которые «запускали» всякие Шаттлы, Бураны и т. д. Так называемый «крылатый космос». Вероятно, одной из причин этого соглашения является желание китайских лунопроходимцев получить поддержку у российских и американских космических жуликов. Наверно у китайских граждан, специалистов, возникают крайне неприятные вопросы к китайским достижениям на Луне, нужно постараться заткнуть их «авторитетом» космоса России.

Как заявлено в статье, старт ракеты будет происходить на высоте 12 км, на скорости 800 км/час = 0,23 км/сек. Первая космическая скорость есть 7,9км/сек. Отношение кинетических энергий для этих скоростей есть 0,23^2/7,9^2=0,0008. Восемь десятитысячных! Даже для идеальных условий, когда ракета, стартующая с самолёта полностью идентична ракете, стартующей с Земли, в лучшем случаем сможем получить дополнительно 80 грамм!  к 100 кг полезной нагрузки на орбите за счёт старта с самолёта. А этого точно не может быть, масса сборки, приходящийся на единицу горючего для старта с Земли будет меньше, чем для авиационного.

Я не учёл потенциальную энергию. Это связано с тем, что даже для высот 400 км потенциальная энергия порядка 12% кинетической. А для 12 км и говорить-то не о чем.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.